Информация
о принимаемых решениях и мерах
по совершенствованию работы с обращениями граждан
в Администрации Октябрьского района Курской области
за 1 квартал 2017 года
Работа с письмами и заявлениями граждан, организация личного приема населения - один из приоритетов деятельности Администрации Октябрьского района Курской области. Обращаясь в различные инстанции, граждане реализуют свое конституционное право - непосредственно участвовать в жизни района, вести диалог с властью.
Администрация Октябрьского района Курской области представляет информацию о принятых мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан в соответствии с реализацией Федерального Закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжениями Губернатора Курской области, Уставом муниципального района «Октябрьский район» Курской области, постановлениями Администрации Октябрьского района Курской области от 08.02.2016 № 77 «Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Октябрьского района Курской области», от 08.02.2016 № 76 «О положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Октябрьского района Курской области, ее должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Октябрьского района Курской области».
В Администрации Октябрьского района Курской области полностью сформирована нормативная правовая база, регламентирующая работу с обращениями граждан, (Положение, графики личного приема граждан, должностные инструкции, назначены ответственные лица в структурных подразделениях Администрации района за работу с обращениями граждан и контроль исполнения документов и обращений граждан).
Главной задачей в работе с обращениями граждан было и остается повышение качества их рассмотрения, принятие необходимых мер по решению поставленных в них вопросов, оказание заявителям максимально возможной помощи.
Анализ рассмотрения обращений граждан за 1 квартал 2017 года свидетельствует об ответственности муниципальных служащих за конкретное решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, изучение поднятых проблем, реализацию мер по их разрешению.
В первом квартале 2017 года в Администрацию Октябрьского района Курской области и администрации муниципальных образований района поступило 377 обращений граждан (в 4 квартале 2017 года - 803), из них письменных обращений - 306, на личных приемах руководством Администраций района и муниципальных образований поселений принято 102 человек, в том числе - 46 человек принято Главой Октябрьского района, структурными подразделениями Администрации района и Главами муниципальных образований.
Специалистами подразделений Администрации района оказывалась гражданам максимальная консультационная помощь, как при личном обращении, так и в телефонном режиме. Консультации оказывались по всем направлениям деятельности и полномочиям органов местного самоуправления.
Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной, и значительных изменений в первом квартале 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, в ней не отмечено. Лидирующую позицию занимают вопросы категории жилищно-коммунальной сферы (254), второе место по количеству среди поступивших обращений заняли вопросы социальной сферы (119), а также не оставляет равнодушными жителей района тема «Экономика»(4).
Все поступившие обращения поставлены на контроль, рассмотрены качественно, своевременно и с соблюдением предусмотренных законодательством сроков. Из числа рассмотренных обращений (377) поддержано - 260 обращений, что составило 69%, приняты положительные решения - 27 обращений, что составило 8%, подробные разъяснение направлены 86 заявителям, с выездом на место исполнено 86 обращений.
Для оперативной связи с населением в Администрации района работает единая дежурная диспетчерская служба. Количество поступивших звонков граждан по телефону «Горячая линия» за отчетный период составило 252, из них рассмотрено и принято конкретных решений в течение суток 83 обращения, справочная информация сотрудниками службы предоставлена 53 гражданам. Активно используется жителями района данная телефонная линия взаимодействия, так как обеспечивает оперативное реагирование на проблемы обратившихся граждан.
Жители района также активно пользуются официальными сайтами Администрации района и администраций муниципальных образований. Посетители имеют возможность получать актуальную информацию о деятельности органов местного самоуправления района, принимаемых решениях, новостях политической, экономической и культурной жизни района, а также задать разноплановые вопросы.
За отчетный период поступило 2 обращения в форме электронного документа, ответы на которые направлены авторам как по электронному адресу, указанному в обращении так и по почте.
Продолжается работа Администрации района по подготовке и направлению жителям персональных обращений-поздравлений Главы района с праздниками, юбилеями, бракосочетаниями, рождением детей.
Практикуются встречи Главы района, заместителя Главы Администрации с инвалидами, ветеранами и молодежью района.
В течение 1 квартала 2017 года проведено 3 встречи на территориях муниципальных образований Октябрьского района Курской области.
Такие встречи - прямой контакт населения с руководством района, позволяют снять многие проблемы, возникающие у жителей района.
Все замечания и предложения, поступающие во время встреч, как в устной, так и в письменной форме, обобщаются и анализируются. Информация о принятых мерах по каждому обращению незамедлительно доводится до заявителя.
Рассматриваются, анализируются и практически реализуются предложения граждан в части, касающейся благоустройства района.
Информация о деятельности органов местного самоуправления постоянно размещается на официальных сайтах администрации Октябрьского муниципального района и муниципальных образованиях района в сети Интернет, на страницах газеты «Районные вести».
В Администрацию района, стали поступать письма с благодарностями,
что говорит об устойчивой поддержке политики, которая проводится сегодня в Октябрьском районе по социально-экономическому развитию, улучшению условий проживания граждан.
Управляющий делами
Администрации Октябрьского района
Курской области